"Evanescence": после оглушительного успеха "Bring Me To Life" "Исчезновение" собирается исчезнуть, но не навсегда.

Весной 2003 года на волне одной из радиостанций, пропагандирующей новую рок-музыку, появилась очередная "новинка недели" - песня "Bring Me To Life" какой-то неизвестной группы с очень сложным и длинным названием. Признаться, я тогда совершенно не обратила внимания на дебютантов эфира, отдав предпочтение их напарнице по "новизне" - Avril Lavigne с работой "Losing Grip". Однако любопытство одержало верх, и через недельку я всё-таки соизволила выслушать "Bring Me To Life", главным образом для того, чтобы узнать имя исполнителя. Итак, группа называлась "Evanescence". Записав незнакомое слово, чтобы не забыть, я полезла в англо-русский словарь: "evenescence - исчезновение". Сама песня не произвела на меня совершенно никакого впечатления, однако, удивительно, но необычное название группы очень легко запомнилось.

Как невероятная любительница музыки, я не могла успокоиться, не запомнив новую песню, поэтому терпеливо слушала её снова и снова. Что я слышала? Необычный и очень сильный срывающийся голос вокалистки, крики молодого человека, необычный стиль музыки. И не питала к сему музыкальному произведению совершенно никаких чувств, положительных или отрицательных. Однако на радио ди-джеи не переставали повторять, что "Bring Me To Life" моментально покорила мировые чарты, и что сейчас "Evanescence" невероятно популярны в Европе. Тогда мой интерес к группе и песне повысился. Я слушала их и безрезультатно пыталась понять, что же в этих "Evenescence" такого необычного. А это "что-то" точно было, не зря же Англия и Америка сходила по ним с ума. Прошло не меньше двух месяцев, прежде чем "Bring Me To Life" мне понравилась. Меня невероятно привлекала мелодия и энергетика песни, необычный и, безусловно, удачный ход с добавлением мужского вокала, однако вводил в заблуждение голос вокалистки "Evane scence" Эми Ли (Amy Lee). Дело было в том, что у меня практически такой же тембр голоса, и мне он никогда не нравился, а тут вдруг весь мир склонился перед "Evanescence", восторгаясь голосом Эми Ли...
К концу лета "Bring Me To Life" гремела на каждом углу, толпы молодёжи хором пытались вытянуть высокие ноты. Я тоже не была исключением и с удовольствием пела вместе с друзьями, уже не задумываясь, каким же образом песня завоевала мою симпатию. А симпатия, безусловно, была, однако возникла она изначально имнно из-за давления общественного мнения, а на моё мнение редко можно повлиять...

Триумфально отгремев, "Bring Me To Life" исчезла с музыкального олимпа, уступив место следующему хиту - "Going Under". Эта песня сразу произвела на меня несгладимое впечатление, однажды и навсегда завоевав мою любовь. Наконец-то после слёзовыжимающей "Bring Me To Life" появилось нечто громкое, сильное, красивое. Итак, оказалось, что Эми Ли умеет петь и без Пола МакКоя, исполняющего мужскую партию в предыдущей песне. Тогда я пришла к однозначному выводу - мне нравятся "Evanescence". Через некоторое время мне удалось услышать ещё несколько песен группы, и моя симпатия к ним только усилилась. Вскоре получилось так, что мне удалось увидеть живое выступление "Evanescence", и тогда начались разочарования... Исполнение "Bring Me To Life" не произвело на меня совершенно никакого впечатления: Эми Ли бегала по сцене в каких-то лохмотьях (именно лохмотьях), вытягивая высокие ноты и пытаясь завести толпу. Увы, без громкой поддержки Пола МакКоя у неё этого не получилось. Нет, я не хочу с казать, что "Evanescence" выступали плохо, наоборот! Они отлично играют, Эми хорошо поёт, именно поёт и попадает в ноты, а в наше время это редкость. Но у них на концертах полностью отсутствует тот драйв, который привлекает многих слушателей, и меня в том числе, в студийной записи, а это немаловажно. Живое исполнение "Going Under" было не намного лучше. Эми, не нуждаясь в поддержке Пола МакКоя, замечательно спела всё сама, но... Меня очень интересовало, всегда ли Эми Ли поёт так необычно, такой ли у неё сильный голос, или же всё-таки она специально пытается так петь? Увы, природа наградила её не такими уж безупречными вокальными данными. Эми спела вполне неплохо, но совершенно не вытянула припев... Моему разочарованию не было конца.
Я всё-таки надеялась, что есть на свете истинно одарённые люди, но оказалось, что этих людей слишком мало. В пример могу привести талантливейшего человека - вокалиста легендарной группы A-ha, Мортена Харкета. Он всегда и везде, на всех концертах, исполняя любую песню, вытягивает все ноты чисто и точно. Вот это действительно сильный голос. Также хочется обратить внимание на вокалиста молодой группы Linkin Park, Честера Беннингтона. Мне удалось послушать их концерт, и могу сказать, что Честер действительно молодец. Он поёт рок, однако именно поёт, а не орёт, доказывая этим свой талант и демонстрируя силу голоса. Увы, Эми Ли не смогла сделать того же. Она умеет петь, у неё действительно хороший голос, но не столь сильный, каким она предоставляет его в студийной записи. Возможно, Эми может спеть идеально в спокойном состоянии, в студии звукозаписи, однако вытянуть то же на концертах она не в силах.

После просмотра концерта "Evanescence" я немного остыла к ним, однако вскоре появилась их очередная песня - "My Immortal", которую я безумно полюбила и которую считаю лучшей работой группы. И вот сейчас всё ещё пытаюсь понять, почему же "Bring Me To Life", уступающая "Going Under" и "My Immortal" по полной программе, произвела эффект разорвавшейся бомбы и завоевала любовь публики. В какой-то степени это заслуга Пола МакКоя, однако главное не в этом. Ответ очевиден: в саун-треке каждого грандиозного фильма обязательно есть песня, становящаяся хитом. И для "Сорвиголова" этой песней стала именно "Bring Me To Life". Удивительно, но каждый второй человек, слушавший "Bring Me To Life", в первую очередь говорил: "Да это же из "Сорвиголова"!" И таких примеров множество, взять хотя бы Travis "Love Will Come Through" из "Мили лунного света", U2 "Elevation" из "Лары Крофт - расхитительницы гробниц" или "Ground Beneath Her Feet" из "Отеля Миллион долларов", или гремящая сейчас Limp Bizkit "Behind Blue Eyes" из "Готики"... Вот и весь секрет успеха "Evanescence". Не будь "Bring Me To Life" саунд-треком к фильму, кто знает, может песня не получила бы такой грандиозной раскрутки и не стала бы хитом, и, возможно, "Evanescence" так и остались бы никому неизвестной группой, хотя, надо заметить, они существуют уже далеко не превый год. Конечно, после "Bring Me To Life" были ещё такие громкие песни как "Going Under" и "My Immortal", но стали бы эти песни хитами без должного промоута? Сейчас об этом трудно судить. "Evanescence" на пике популярности, они получили огромное количество наград, в том числе Grammy, обзавелись армией поклонников, создали свой собственный стиль в музыки, хотя его и называют готическим роком. И даже несмотря на то, что основатель группы, Бэн Муди, покинул сотоварищей, Эми с друзьями не унывает. Их история на мировой музыкальной сцене только началась, и началась с невероятного успеха. Но, не сомневаюсь, у них впереди ещё много песен и альбомов, взлётов и падений. Главное, не упасть слишком низко и записать альбом, не менее удачный, чем дебютный "Fallen". И ещё не последовать своему названию и не исчезнуть, побоясь провала. По словам Эми Ли, следующий альбом "Evanescence" уже записывается, и, вполне возможно, что мы услышим его уже в конце этого года. Однако, на вопрос о том, как группа собирается повторить успех предыдущего альбома, Эми шутит: "Мы будем очень долго писать следующий альбом, так что, когда он будет готов, о нас уже все забудут." Но не забудут преданные поклонники, а это главное. И для них не важна коммерческая сторона альбома, их интересует музыка как искусство. Однако Эми пообещала, что следующий альбом будет, а значит "Исчезновение" ещё вернётся и порадует нас своими новыми работами.

Lifeline

Сайт управляется системой uCoz