"Evanescence": после оглушительного успеха "Bring Me To Life" "Исчезновение" собирается исчезнуть, но не навсегда.
Весной 2003 года на волне одной из радиостанций, пропагандирующей новую рок-музыку, появилась очередная
"новинка недели" - песня "Bring Me To Life" какой-то неизвестной группы с очень сложным и
длинным названием.
Признаться, я тогда совершенно не обратила внимания на дебютантов эфира, отдав предпочтение их напарнице по "новизне"
- Avril Lavigne с работой "Losing Grip". Однако любопытство одержало верх, и
через недельку я всё-таки
соизволила выслушать "Bring Me To Life", главным образом для того, чтобы узнать имя исполнителя. Итак, группа называлась
"Evanescence". Записав незнакомое слово, чтобы не забыть, я полезла в
англо-русский словарь: "evenescence - исчезновение". Сама песня не произвела на меня совершенно никакого впечатления,
однако, удивительно, но необычное название группы очень легко запомнилось.
Как невероятная любительница музыки, я не могла успокоиться, не запомнив новую песню, поэтому терпеливо слушала её
снова и снова. Что я слышала? Необычный и очень сильный срывающийся голос
вокалистки, крики молодого человека, необычный стиль музыки. И не питала к сему музыкальному произведению совершенно
никаких чувств, положительных или отрицательных. Однако на радио ди-джеи не
переставали повторять, что "Bring Me To Life" моментально покорила мировые чарты, и что сейчас "Evanescence" невероятно
популярны в Европе. Тогда мой интерес к группе и песне повысился. Я слушала
их и безрезультатно пыталась понять, что же в этих "Evenescence" такого необычного. А это "что-то" точно было, не
зря же Англия и Америка сходила по ним с ума. Прошло не меньше двух месяцев,
прежде чем "Bring Me To Life" мне понравилась. Меня невероятно привлекала мелодия и энергетика песни, необычный и,
безусловно, удачный ход с добавлением мужского вокала, однако вводил в
заблуждение голос вокалистки "Evane
scence" Эми Ли (Amy Lee). Дело было в том, что у меня практически такой же тембр голоса, и мне он никогда не нравился,
а тут вдруг весь мир склонился перед "Evanescence", восторгаясь голосом Эми
Ли...
К концу лета "Bring Me To Life" гремела на каждом углу, толпы молодёжи хором пытались вытянуть высокие
ноты. Я тоже не была исключением и с удовольствием пела вместе с друзьями, уже не
задумываясь, каким же образом песня завоевала мою симпатию. А симпатия, безусловно, была, однако возникла она
изначально имнно из-за давления общественного мнения, а на моё мнение редко можно
повлиять...
Триумфально отгремев, "Bring Me To Life" исчезла с музыкального олимпа, уступив место следующему хиту - "Going
Under". Эта песня сразу произвела на меня несгладимое впечатление, однажды и
навсегда завоевав мою любовь. Наконец-то после слёзовыжимающей "Bring Me To Life" появилось нечто громкое, сильное,
красивое. Итак, оказалось, что Эми Ли умеет петь и без Пола МакКоя, исполняющего
мужскую партию в предыдущей песне. Тогда я пришла к однозначному выводу - мне нравятся "Evanescence". Через некоторое
время мне удалось услышать ещё несколько песен группы, и моя симпатия к ним
только усилилась. Вскоре получилось так, что мне удалось увидеть живое выступление "Evanescence", и тогда начались
разочарования... Исполнение "Bring Me To Life" не произвело на меня совершенно
никакого впечатления: Эми Ли бегала по сцене в каких-то лохмотьях (именно лохмотьях), вытягивая высокие ноты и пытаясь
завести толпу. Увы, без громкой поддержки Пола МакКоя у неё этого не
получилось. Нет, я не хочу с
казать, что "Evanescence" выступали плохо, наоборот! Они отлично играют, Эми хорошо поёт, именно поёт и попадает в
ноты, а в наше время это редкость. Но у них на концертах полностью отсутствует
тот драйв, который привлекает многих слушателей, и меня в том числе, в студийной записи, а это немаловажно. Живое
исполнение "Going Under" было не намного лучше. Эми, не нуждаясь в поддержке Пола
МакКоя, замечательно спела всё сама, но... Меня очень интересовало, всегда ли Эми Ли поёт так необычно, такой ли у
неё сильный голос, или же всё-таки она специально пытается так петь? Увы, природа
наградила её не такими уж безупречными вокальными данными. Эми спела вполне неплохо, но совершенно не вытянула
припев... Моему разочарованию не было конца.
Я всё-таки надеялась, что есть на свете
истинно одарённые люди, но оказалось, что этих людей слишком мало. В пример могу привести талантливейшего человека
- вокалиста легендарной группы A-ha, Мортена Харкета. Он всегда и везде, на всех
концертах,
исполняя любую песню, вытягивает все ноты чисто и точно. Вот это действительно сильный голос. Также хочется обратить
внимание на вокалиста молодой группы Linkin Park, Честера Беннингтона. Мне
удалось послушать их концерт, и могу сказать, что Честер действительно молодец. Он поёт рок, однако именно поёт, а
не орёт, доказывая этим свой талант и демонстрируя силу голоса. Увы, Эми Ли не
смогла сделать того же. Она умеет петь, у неё действительно хороший голос, но не столь сильный, каким она предоставляет
его в студийной записи. Возможно, Эми может спеть идеально в спокойном
состоянии, в студии звукозаписи, однако вытянуть то же на концертах она не в силах.
После просмотра концерта "Evanescence" я немного остыла к ним, однако вскоре появилась их очередная песня -
"My Immortal", которую я безумно полюбила и которую считаю лучшей работой группы. И вот
сейчас всё ещё
пытаюсь понять, почему же "Bring Me To Life", уступающая "Going Under" и "My Immortal" по полной программе, произвела
эффект разорвавшейся бомбы и завоевала любовь публики. В какой-то степени это
заслуга Пола МакКоя, однако главное не в этом. Ответ очевиден: в саун-треке каждого грандиозного фильма обязательно
есть песня, становящаяся хитом. И для "Сорвиголова" этой песней стала именно
"Bring Me To Life". Удивительно, но каждый второй человек, слушавший "Bring Me To Life", в первую очередь говорил:
"Да это же из "Сорвиголова"!" И таких примеров множество, взять хотя бы Travis
"Love
Will Come Through" из "Мили лунного света", U2 "Elevation" из "Лары Крофт - расхитительницы гробниц" или "Ground
Beneath Her Feet" из "Отеля Миллион долларов", или гремящая сейчас Limp Bizkit
"Behind Blue Eyes" из "Готики"... Вот и весь секрет успеха "Evanescence". Не будь "Bring Me To Life" саунд-треком
к фильму, кто знает, может песня не получила бы такой грандиозной раскрутки и не
стала бы хитом, и, возможно, "Evanescence" так и остались бы никому неизвестной группой, хотя, надо заметить, они
существуют уже далеко не превый год. Конечно, после "Bring Me To Life" были ещё
такие громкие песни как "Going Under" и "My Immortal", но стали бы эти песни хитами без должного промоута? Сейчас
об этом трудно судить. "Evanescence" на пике популярности, они получили огромное
количество наград, в том числе
Grammy, обзавелись армией поклонников, создали свой собственный стиль в музыки, хотя его и называют готическим роком.
И даже несмотря на то, что основатель группы, Бэн Муди, покинул сотоварищей,
Эми с друзьями не
унывает. Их история на мировой музыкальной сцене только началась, и началась с невероятного успеха. Но, не сомневаюсь,
у них впереди ещё много песен и альбомов, взлётов и падений. Главное, не
упасть слишком низко и
записать альбом, не менее удачный, чем дебютный "Fallen". И ещё не последовать своему названию и не исчезнуть,
побоясь провала. По словам Эми Ли, следующий альбом "Evanescence" уже записывается,
и, вполне возможно,
что мы услышим его уже в конце этого года. Однако, на вопрос о том, как группа собирается повторить успех предыдущего
альбома, Эми шутит: "Мы будем очень долго писать следующий альбом, так что,
когда он будет готов, о
нас уже все забудут." Но не забудут преданные поклонники, а это главное. И для них не важна коммерческая сторона
альбома, их интересует музыка как искусство. Однако Эми пообещала, что следующий
альбом будет, а значит
"Исчезновение" ещё вернётся и порадует нас своими новыми работами.
Lifeline